Пятница, 19.04.2024, 01:57
Здравствуйте, Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Главная » Публикации » Ответы на вопросы » О религии

Часть 13
Шри Шри Рави Шанкар отвечает на вопросы


Вопрос: Гурудэв, Шри Рама выслал Деви Ситу в изгнание, просто обнаружив лживые сплетни мужчины-прачки. И не только это, он также заставил ее пройти через огонь, чтобы доказать свою чистоту, незапятнанность. Даже несмотря на то, что он прекрасно знал, что Сита была совершенно чиста, невиновна, почему он не встал на ее сторону, когда это произошло?
Ответ: Сейчас я не собираюсь становиться адвокатом Господа Рамы, чтобы защищать то, что он тогда сделал. Что бы он ни сделал, определенно он знал, что делает. Поймите, мы не должны следовать всему, что делал Господь Рама. Он сказал так много хорошего, чему нам стоит следовать и применять в своей жизни.
И почему же Господь Рама проверял Ситу, заставив ее пройти через огонь? У меня тоже возникает этот вопрос. (Смех).
Возможно, он не знал принципов "Искусства Жизни"! (Смех) Может быть, никто не говорил ему: "Не будь футбольным мячом мнения других людей". Возможно, из-за этого Господа Раму считают Baarah Kala Sampurna (тем, кто обладает 12 божественными качествами или сверъестественными способностями).
Только Господь Кришна считается Solah Kala Sampurna (обладающим всем набором 16 божественных качеств или экстраординарных способностей, которые ассоциируются с Аватаром или воплощением Божественного).
Тем не менее, жизнь Господа Рамы была очень блистательной и его персонаж достоен подражания.
Вам следует прочитать беседу Господа Рамы со святым Вашиштхой, которая сейчас называется как "Йога Вашиштха Махарамаяна" (Yoga Vashishtha Maharamayana). Вы все должны ее прочитать. На примере своей жизни Господь Рама показал все неприятности, через которые проходит обычный человек на протяжении своей смертной жизни. Если вы взглянете на жизнь Господа Рамы с этой стороны, то вы осознаете, что это именно то, через что проходит каждый человек в разные этапы своей жизни.
Обычный человек очень серьезно воспринимает мнения другух людей, он много думает об оскорблениях и похвале. Он сильно озабочен своими ограничениями. И это уже общепринятое явление в жизни каждого. Поэтому именно это было показано в истории Господа Рамы.
Если вы глубже погрузитесь в Рамаяну, вы поймете, что Господь Рама это образ Божественного света внутри каждого из нас, Атма Таттва (душа или всепроникающий свет сознания). Поэтому если вы будете рассматривать Господа Раму как свое собственное Высшее Я, тогда вы взглянете на вещи по-другому. Это послание Адьятма Рамаяны (Adhyatma Ramayana - версия "Рамаяны", рассказанная святым Веда Вьясой).
Поэтому не рассматривайте Господа Раму только как короля. В зависимости от того, с какого уровня или перспективы вы рассматриваете Господа Раму, вы обнаружите его различные уникальные качества.
Однажды Господь Рама спросил Господа Ханумана: "Как ты меня видишь?".
Господь Хануман ответил: 'Deha-buddhaya tav-daaso'. Что означает: "Если я рассматриваю себя как (физическое) тело (что означает ограничить интеллект до размеров физического тела), тогда я предстаю в роли твоего слуги".
Тогда Господь Хануман продолжил: 'Jeeva-buddhya tvam-amsha'. Что означает: "Когда я рассматриваю себя с уровня Дживы (возвышая интеллект до уровня души), тогда я вижу себя, как часть тебя".
И затем Господь Хануман сказал: 'Atma buddhya tvameva-cha'. Что означает: "Когда я рассматриваю себя как Высшее Я или сознание, я вижу, что между Тобой и мной не существует разницы. Ты являешься тем, что и я, а я - тем, что ты".
Таким образом, существует три различных уровня восприятия Господа Рамы.
Точно так же, если вы посмотрите на Господа Раму, как на исторического персонажа в истории Индии, тогда вы увидите, что не только в Индии, но и в других странах, Его почитают и поклоняются ему как Maryada Purshottama (Высший и самый добродетельный среди смертных).
Если вы смотрите глазами преданного, то вы увидите Его как самого Бога. Вы увидите, что он являлся полноценным воплощением Божественного. А если вы увидите его как свое Высшее Я, тогда не существует разницы между ним и вами.
Господь Рама не является простым историческим персонажем. Все создано из этого единого света, Para Brahman, который называют Rama Tattva (Высшее всепроникающее сознание). Тогда вы увидите свою душу, как Господа Раму. Тогда вы не будете видеть простого человека в Господе Раме, а вы увидите его как символ Божественного света, из которого создано все в этом мироздании, включая вас и меня.
Итак, в зависимости от того, с какой перспективы вы будете рассматривать Господа Раму, вы найдете что-то уникальное и впитаете все эти качества, овладевая ими.

Вопрос: Гурудэв, сегодня Шанкарачарья (имеет в виду недавнее дело по обвинению главы Канчи - школы мысли и духовного института в Индии, который, был основан Ади Шанкарачарья. К главе этой традиции до сих пор обращаются "Шанкарачарья". Девять лет назад его обвинили в убийстве) был освобожден от всех обвинений. Почему такой святой человек как он должен был пройти это суровое испытание? Ни один политик или представитель прессы не извиняется за это.
Ответ: Они должны за это извиниться. Политики и СМИ должны извиниться. Они сделали это не с отдельным человеком, они сделали это со школой знания - школой знания, которая существовала две тысячи лет.
Главе этой школы, относящейся к Санатана-дхарме (историческое название индуизма), и многим другим людям не давали покоя очень много лет. Это тяжелое испытание для святого длилось девять лет. Но для него это был тапас (аскеза), он ничего не имел против. Святой никогда не имеет ничего против, похвала ли это или порицание; он проходит через все с улыбкой. Но для системы, для веры людей это теперь большой знак вопроса.
Есть определенные люди, которые хотят очернить что-то и отнять у людей веру. Посмотрите, если человек обладает сильной религиозной или духовной верой, он не вовлечется в культуру наркотиков или оружия. Люди, преданные Божественному, не ходят на алкогольные вечеринки.
А эти люди хотят продать свой продукт, и поэтому постоянно пытаются разрушить что-то, связанное с духовностью или религией. В этом нет ничего нового, это происходит уже долгое время. Таким образом, на людей, которые не убивают даже комаров или тараканов, вешаются все эти жуткие обвинения. И спустя девять долгих лет доказано, что все 32 человека невиновны. Справедливость не должна запаздывать. Снятие обвинений должно было произойти незамедлительно, в течение шести месяцев. Но все это заняло девять долгих лет. В любом случае, истина всегда восторжествует, и мы всегда должны иметь веру в это.

Вопрос: Гурудев, основное несчастье Чанакьи (знаменитый в индийской истории брахман, игравший главную роль в возведении Чандрагупты на престол царства Магадха (321 до н. э.)) заключалось в том, что у царей Индии того времени не было понятия объединенной нации. Их междоусобицы позволили Александру Великому и Моголам управлять Индией. Даже сегодня под одеждой светских политиков скрываются такие властители. Как нам возродить гордость индуизма?
Ответ: На самом деле индуизм означает универсальность. Это не какая-то секта. Президента Индии Радха Кришана как-то спросили "Кто такой индуист?". Он сказал: "Тот, кто не относится ни к одной религии, то есть тот, кто не является ни мусульманином, ни христианином и так далее. Тот, кто остается (в итоге), и есть индуист".
Так что все те, кто принимают всё, являются индуистами. Очень трудно назвать образ жизни религией. Путь гуманизма - вот чем является индуизм на самом деле. Индуизм не заставляет вас следовать какому-то одному Писанию, одной книге или одному ритуалу. Он просто говорит о том, что весь мир является одной семьей, принимайте знание со всех сторон. Осознавайте, реализовывайте себя и служите другим. В этом принцип.
Когда я был в Америке, я разговаривал с некоторыми людьми о конституции Америки. Это именно то, чем является индуизм - уважение разнообразия, свобода вероисповедания, свобода и справедливость для всех; вся эта философия и есть то, чем является индуизм. Эта вселенная многообразна, в ней существует столько измерений и столько способов прийти к одной истине. Именно это и есть сущность индуизма.
К сожалению, в этой стране у индуизма очень сильно понизилось сознание своего величия. В колониальную эпоху индуизм пострадал. Таким образом, его престиж и величие сильно понизились. Оно вернулось только во время Махатмы Ганди или немного раньше, когда Свами Вивекананда пытался восстановить гордость и уважение людей к их культуре и религии.
Лорд Маколей, когда он ездил в Лондон, написал королеве Елизавете: "Я изъездил Индию вдоль и поперек и не увидел ни одного нищего или вора. Такое богатство я видел в этой стране, такие высокие нравственные ценности, люди с таким достоинством, что я не думаю, что мы когда-нибудь можем покорить эту страну, если не сломаем саму основу этой нации - ее духовное и культурное наследие".
Он написал это письмо и выступил с очень известной речью в британском парламенте. После этого индийская культура начала систематически уничтожаться. Маколей сказал, что люди в Индии должны думать, что они ни на что не годятся, и этот замысел имел успех - в 40-50-х годах люди начали так думать. Якобы всё, что из Индии, не есть хорошо. Но теперь времена меняются. Мы просто должны сказать людям, что в этой стране было что-то очень хорошее и что-то плохое, как и везде, что история нашей культуры была переписана и искажена.
Первоначально кастовая система существовала для профессионального удобства. Люди определенных профессий были сгруппированы вместе. Позже это группирование стало наследственным, а затем жесткость этой системы увеличилась. Любой, кто не следовал правилам конкретного сообщества, в качестве наказания исключались из него на небольшой промежуток времени, как неприкасаемые. Как если бы вы, например, состояли в торгово-промышленной палате и сделали бы что-то плохое, вас бы оттуда выгнали.
Но неприкасаемость никогда не была чем-то плохим, поэтому это стало большой проблемой для индуистской религии в дальнейшем. Святые на протяжении веков работали, чтобы искоренить неприкасаемость, и им это удавалось и удается. Я написал книгу о наследии далитов. Многие святые были из касты неприкасаемых.
Возвращаясь к этой нехватке самоуважения: Это требует серьезного внимания, потому что у индуизма нет большого авторитета. Индуизм - это просто образ жизни. Он имеет свои положительные стороны и недостатки. Недостатком является то, что вы не можете принести в него единообразие. С другой стороны, его преимущество - в том, что он предоставляет много возможностей для роста. Одной только религии не достаточно - необходим духовный аспект, чтобы восстановить чувство собственного достоинства и престиж.


Категория: О религии | Добавил: Xranitel (24.02.2014)
Просмотров: 434
Форма входа
Логин:
Пароль:
Добавить в закладки
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © E.H.Hauser,
Baku, 2024. Хостинг от uCoz