Вторник, 23.04.2024, 10:03
Здравствуйте, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Xranitel  
Форум » Межчеловеческие отношения локально и глобально » Общество, история, политика, экономика » Как реформировать образование? (Будущее цивилизации под вопросом...)
Как реформировать образование?
IgnisДата: Пятница, 04.01.2013, 00:55 | Сообщение # 16
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (dkflbvbh)
Борьба людей с Путиным - это борьба с системой.

Увы, ошибка очень многих людей в том, что для них действующий правитель есть олицетворение системы. И тот же Путин сам по себе ничем не хуже (а возможно и лучше) прочих. А вот система - да, негодная. Но люди не борются с системой, они борются с человеком. И это не даст результата... Да и что называть "системой"? От советского строя отказались добровольно, получили то что хотели. Разве нет? Вам сколько лет? Я помню те времена...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Среда, 09.01.2013, 18:17 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Ignis)
От советского строя отказались добровольно, получили то что хотели. Разве нет? Вам сколько лет? Я помню те времена...

Не в тему, но к слову. Ну как сказать, добровольно? Нас особо не спрашивали. Что мы поддержали-то - обещанную реформу: убрать засилье дутой плановости, перевёрнутую экономику поставить чтоб человек был сверху а тяжелая промышленность снизу, а не наоборот. Чтоб коллективы управляли производством, а не дутые директора - олигархи от социализма. Занавес железный поднять, а ракеты - сократить. Чтоб не партия маразматиков рулила, а советская власть - выборные люди из народа. Вот этого мы хотели, а не то, что получили. Но ведь то чего мы хотели - не было при "советском строе". Разве мы не имели право хотеть?
А что система? Её-то по сути изменить и не удалось. 3/4 её составляющих просто надели другие пиджаки и немножко поговорили другие слова. А потом опять за своё.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Четверг, 10.01.2013, 08:51
 
ГексогенДата: Пятница, 11.01.2013, 14:02 | Сообщение # 18
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (dkflbvbh)
№ 2: Вопрос: почему Путин объявил войну образованию?
Ответ: у государства нет денег на образование.

Более наивного вопросы придумать совершенно невозможно. А ответ просто смешон.
Что бы у нас в стране не происходило, для "Запада" Россия всегда была и будет врагом № 1. Почему? Она заняла жизненно важное пространство на севере Азии и увлеклась "коллективистскими" штучками-дрючками. Даже сраное христианство она умудрилась переиначить в православие.
Но Ха-Ха век положил конец "особенностям" России. Буквально взорваны её культура, обороноспособность и экономика (перечислено именно в нужной последовательности!)! Бывшая парт-комс-проф-элита совокупилась с уголовными паханами и совершила крутой поворот к "капитализму", т.е., проще говоря предательски продали страну Западу. А "тестовая система" в образовании - мелкий штрих в планомерном разрушении культуры. Это видят уже не только "советские" стаорпёры, но современные бузинесмены, начавшие недосчитываться обычных прибылей (их запредельность заметно снизилась).


Сообщение отредактировал Гексоген - Пятница, 11.01.2013, 14:03
 
IgnisДата: Суббота, 12.01.2013, 19:17 | Сообщение # 19
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Transparent)
убрать засилье дутой плановости, перевёрнутую экономику поставить чтоб человек был сверху а тяжелая промышленность снизу

Плюсы и минусы советской экономики - отдельная большая тема...

Цитата (Transparent)
Чтоб не партия маразматиков рулила, а советская власть - выборные люди из народа.

А кто выбирает и кого выбирает? Разве на Западе всегда выбирают достойных и грамотных? Я как раз не сторонник всеобщей выборности. Ибо на выборах могут победить и уголовники, и маньяки, и тупицы...

Цитата (Гексоген)
Это видят уже не только "советские" стаорпёры, но современные бузинесмены

Есть просто гениальное произведение жанра фантастики - "Профессия", автор А.Азимов. Все больше и больше вижу его в реальности. С одним уточнением - у Азимова все было умнее выполнено...


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
ГексогенДата: Воскресенье, 13.01.2013, 10:23 | Сообщение # 20
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Ignis)
А кто выбирает и кого выбирает? Разве на Западе всегда выбирают достойных и грамотных?...

Прочтите № 18: "Бывшая парт-комс-проф-элита совокупилась с уголовными паханами и совершила крутой поворот к "капитализму", т.е., проще говоря предательски продали страну Западу."
И всё указанное происходило "демократически", с помощью выборов. Я сам, блин, развесив уши, слушал словесные испражнения алкаша на площади и верил... Однако уже через месяц стало стыдно, что попёрся туда...
 
IgnisДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:38 | Сообщение # 21
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Гексоген)
И всё указанное происходило "демократически", с помощью выборов.

Именно об этом я и говорю. Сама идея всенародных выборов - порочна. Но что лучше?


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Пятница, 18.01.2013, 14:45 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Мои  впечатления от собственной учёбы в школе – отрицательные. Конечно, детские впечатления
происходят от слабо аргументированной, с точки зрения  ребёнка, принудиловки, но и далее,  в зрелом возрасте, моё неудовлетворённое отношение к школе только укрепляется. Прежде всего, постановка (не совсем ясно
даже, кем) самой задачи образования поражает бесхозяйственным, утопическим
подходом (как и подход ко многому другому в нашем обществе). Бесспорна необходимость
школы в её воспитательной функции. Родители заняты на работе, их детей нельзя
оставлять без взрослого надзора, и без настойчивой дрессировки им не привьётся
необходимая обществу мораль. Но – обществом всегда всерьёз рассматривается
образовательная функция школы, а вот стратегический подход к этому имеется
несерьёзный. Я имею в виду единую всеобщую программу школьного обучения. Этот
факт «единства» представляет собой пример спекуляции заведомо невыполнимой
декларацией «равных возможностей».

Добавлено (18.01.2013, 14:42)
---------------------------------------------
Как это делается, каждый знает прекрасно: и будущего грузчика, и будущего учителя, и будущего инженера – всех стадом собирают в одном месте, и имитируют попытку насильно загрузить знаниями,
пригодными для поступления в абстрактный ВУЗ с предметной направленностью от
археологии, через  биохимию… до ядернойфизики. Что это никуда не годится, не работает - каждый тоже знает прекрасно.
Не понятно тогда, зачем так делать?

Добавлено (18.01.2013, 14:45)
---------------------------------------------
По хозяйски: надо дифференцировать программу обучения с самого школьного начала, разбить её хоть на 3..4 направления по
принципу выбора окончательной цели. Ведь тогда помимо подъёма эффективности
образования сколько ослабится проблем: сопротивление учеников
неаргументированной нагрузке информацией, немотивированные конкретными доводами
усилия учителей, провалы моральной обстановки, и морального воспитания - от 
нечёткой целевой мотивации состава и объёма информационной нагрузки. 

Добавлено (18.01.2013, 14:45)
---------------------------------------------
Любому человеку легче учиться, если ему дали простое понятие, какую выгоду он получит от учения. Мы никогда не докажем
маленькому будущему рабочему зачем ему надо читать классическую литературу. И
не надо. Это просто преждевременно, и результат получается стабильно
отрицательный. А вот возможность перехода с одной специализации на другую надо
гарантировать: сдай положенное количество испытаний – и переходи.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Пятница, 18.01.2013, 17:43
 
IgnisДата: Четверг, 24.01.2013, 21:18 | Сообщение # 23
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Transparent, у каждого свой опыт. У меня была прекрасная школа и меня как раз учили думать и иметь свое мнение. Спасибо моим учителям!
Но в целом система образования построена тупо. Однако, дело не в выгоде. Дело в настрое общества. Просто "знание ради знания" сейчас никому уважения не внушает. Люди типа Вассермана ценятся не своими знаниями, а своим положением о обществе. Нищий гений гораздо менее привлекателен, чем богатый неуч. А последних, кстати, все больше. А гениям все труднее пробиться. Так разве будет желание учиться у детей?


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
ГексогенДата: Пятница, 25.01.2013, 12:45 | Сообщение # 24
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Ignis)
№ 21: Именно об этом я и говорю. Сама идея всенародных выборов - порочна. Но что лучше?
Идея всенародных выборов не порочна. Порочно её исполнение и контроль" верхов за проведением выборов.

Цитата (Transparent)
Мои впечатления от собственной учёбы в школе – отрицательные...
К сожалению Ваши впечатления ошибочны. Не знаю, чем и кем они навеяны, но дальнейшие Ваши рассуждения идут в хвост фурсенковской идее полного развала системы образования и, как следствие, русской культуры вообще.

Цитата Transparent
обществом всегда всерьёз рассматриваетсяобразовательная функция школы, а вот стратегический подход к этому имеется несерьёзный. Я имею в виду единую всеобщую программу школьного обучения. Этот факт «единства» представляет собой пример спекуляции заведомо невыполнимой декларацией «равных возможностей».

Вы глубоко ошибаетесь! Школа обязана помогать родителям воспитывать детей, т.к. родители могут напороть много хренового.
Декларация «равных возможностей» - это прекрасная идея. Дети сами никакого своего пути выбрать не могут (!!!!). По сей причине им дается общий равный образовательный фон, отталкиваясь от которого со временем жизнь расставляет их (детей) в соответствии с умом, воспитанием, родительскими хотелками и т.п. по своим местам... Всё это касается как школы, так и вузов.
То, что в школах и вузах дают всего помаленьку и много лишнего - это вопиющая кажимость. Они создают фон культуры, а поступив  на службу, молодой быстро добирает нехватающую конкретную мелочовку.
Но "фон"-то уже заложен! Потом его будет портить каждый самостоятельно...

Ignis: Просто "знание ради знания" сейчас никому уважения не внушает.
"Знание ради знания" - это создание культурного фона, которое нынче не внушает доверия только ворью. Ибо народ, насильно превращенный в бузинесменов, естественно орет - зачем мне зубрить лишнее, я там у вас теряю время, а мог бы торгануть или просто стырить...


Сообщение отредактировал Гексоген - Пятница, 25.01.2013, 12:56
 
TransparentДата: Пятница, 25.01.2013, 18:07 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Гексоген)
Школа обязана помогать родителям воспитывать детей, т.к. родители могут напороть много хренового.
А я об этом прежде всего сказал.
Но вот об навязывании знаний? sad Знаете, я учился и с такими людьми, которые после школьного выпускного пошли за реку и устроили большой костёр из учебников. И их нельзя обвинить за это - они всегда знали, что не пойдут в институт, а пойдут работать на фабрику, где работают их родители, там и обучатся необходимому ремеслу. Ну зачем было мучить добрых, не хулиганистых детей Чернышевским и Толстым, и учителей вместе с ними. Книжки сгорели, парни отслужили в армии, и каждый устроился в жизни (кто-то и подучился потом, но уже сознательно, без издевательства). Нельзя всех стричь под одну гребёнку, а ещё хуже - всех подряд тянуть за волосы. А наша школа - этим и занимается.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Пятница, 25.01.2013, 18:08
 
ГексогенДата: Пятница, 25.01.2013, 18:57 | Сообщение # 26
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Transparent)
Знаете, я учился и с такими людьми, которые после школьного выпускного пошли за реку и устроили большой костёр из учебников. И их нельзя обвинить за это - они всегда знали, что не пойдут в институт, а пойдут работать на фабрику, где работают их родители, там и обучатся необходимому ремеслу...
Только одно могу сказать: Вам не повезло, но ещё больше не повезло тем "выпускникам школы"! Их родители и учителя были дерьмовыми... Ребят целенаправленно делали быдлом. Другой образ жизни для них казался оскорблением  мордоличности, а далее всё просто...
Я, например, учился в Москве, ко второму классу стал отчаянной шпаной. Чтобы уберечь от уголовщины, мать отправила меня в г. Владимир к деду на перековку.  Дед - учитель, бабушка - завуч, любой неверный чих, и им моментально доносили. Без порки, но сурово меня исправляли. Любовь к знаниям надо прививать и дело это очень трудное!!! Проще пустить всё на самотек... Так что роль родителей+школы огромна. И не их вина, что мою научную карьеру затормозили кгбешники...

Цитата (Transparent)
Нельзя всех стричь под одну гребёнку, а ещё хуже - всех подряд тянуть за волосы...
Надо, но умело. Поймите, "бороться" с каждым индивидуём дорого и бесперспективно, т.к. на другом конце образования гирями висят улица и бестолочи-родители. Ведь в мире буквально узаконена абсолютная свобода трахания и никто не сдает перед тем, как спустить штаны, экзамен на право воспитания тех, кого настрогает (чаще всего случайно). Бузинесменам нужна рабсила и прикрывается это "высоченным" чувством любви (ей же, блин, не прикажешь).
Вот Вам и "гребёнка"... - пацанва, как минимум, хоть знает, что при людях говорить можно, а чего не след. Знают, так сказать, порог быдловости. Сейчас же, загляните в теледебильник, там уголовная романтика, мордобой, порнуха и всё перемежается пиканием, заменяющим матерщину. А ведь к этим экранным выступальцам подходили индивидуально, по-фурсенковски!...


Сообщение отредактировал Гексоген - Пятница, 25.01.2013, 19:14
 
TransparentДата: Суббота, 26.01.2013, 17:35 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Гексоген)
Так что роль родителей+школы огромна
Бесспорно. Но надо ли доводить до такого абсурда, как постановка задачи вбить поголовно во всех детей России, вне зависимости от их способностей и склонностей, знание(!) механизма синтеза белка на ДНК цепочках (с биохимическими подробностями!), и знание о производных математических функций, и умение расписывать химические реакции? Знакомый до боли принцип из нашей социалистической жизни: народа у нас много, засунем всех подряд в одну школу - авось хорошие просеятся; засунем побольше народу в иституты, наделаем много инженеров с дипломами - авось кто из них и станет специалистом. А помните ещё был при Сталине лозунг типа :"Молодёжь - все на самолёт!"? Мол народу у нас много, посадим всех кучей на много дрянных самолётов и завалим врага массой. Я это называю "китайским методом", наверно понятно, почему.
А как получилось у нас в социализме, помните? Слово "инженер" превратилось в "инженегр" - РАБсила "куда пошлют". И посылали толпами, не рабочих, а инженеров (их же навалом, неизвестно что делают) - на посадку картошки, на уборку картошки, на сенокос. До чего дожили с таким принципом жизни - известно.


И это пройдёт.
 
IgnisДата: Воскресенье, 27.01.2013, 01:37 | Сообщение # 28
Советник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1609
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Гексоген)
Идея всенародных выборов не порочна. Порочно её исполнение

Исполнение и не может быть иным. А идея порочна, потому что "массы" неграмотны и необразованны (и чем дальше - тем больше, кстати), отсюда и результат выборов...

Цитата (Transparent)
Ну зачем было мучить добрых, не хулиганистых детей Чернышевским и Толстым
Цитата (Transparent)
постановка задачи вбить поголовно во всех детей России знание(!) механизма синтеза белка на ДНК цепочках

Да, я согласен. Сам вижу, чему учат у нас детей и какие ненужные подробности заставляют зубрить для сдачи тестов. Однако, как провести грань? Понимаете, можно формально научить читать, писать и считать (4 действия, логарифмы уже лишнее), это началка. Образование 4 класса вполне достаточно, чтобы торговать за прилавком или пойти на курсы парикмахера (кстати, можно стать хорошим мастером этого дела).
Вы читали мою статью? Прочтите еще раз пункт "Второе". Тогда и станет ясно, кто чему учиться должен...

Добавлено (27.01.2013, 01:37)
---------------------------------------------

Цитата (Гексоген)
загляните в теледебильник, там уголовная романтика, мордобой, порнуха и всё перемежается пиканием, заменяющим матерщину

Часто и без пикания. Не говоря о том, что сейчас и в театрах со сцены мат идет в качестве "иллюстрации естественного фона". Так это все, опять же, сознательное растление психики...

Цитата (Transparent)
А как получилось у нас в социализме, помните? Слово "инженер" превратилось в "инженегр"

А кто спорит? Разве все было идеально? Массовое высшее образование было такой же грубой ошибкой, как и "перевыполнение плана".


"Единственное, чего не терпит Бог - это высокомерия". (С) Шри Шри Рави Шанкар
 
TransparentДата: Воскресенье, 27.01.2013, 15:46 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Ignis)
Вы читали мою статью? Прочтите еще раз пункт "Второе". Тогда и станет ясно, кто чему учиться должен..
Да, всё правильно. Хочу уточнить, ведь законодательная дифференциация: к такой профессии - такая программа в школе, к другой - другая,.. - это именно к школьной системе и должно относиться? Ведь с неё всё начинается, и с неё следует начинать. Т.е. если бы действительно задумать реально такое дело, то его, в силу громадности, пришлось бы проводить по частям и этапам. И первым бы я взялся за школу, а там уж подтянул постепенно и престиж техникумов, и уровень вузов. Кстати, наблюдаю сейчас у нас довольно любопытное явление: выпускники техникумов приходят на рабочие места. И это само по себе правильно - поднимает культуру производства. Раньше они у нас получались полукровками, не-рабочий и не-инженер, и, во всяком случае, в той среде, где вращаюсь я, им было сложно найти своё место. Была проблема.


И это пройдёт.

Сообщение отредактировал Transparent - Понедельник, 28.01.2013, 12:18
 
ГексогенДата: Понедельник, 28.01.2013, 14:29 | Сообщение # 30
Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Transparent)
ведь законодательная дифференциация: к такой профессии - такая программа в школе, к другой - другая,.. - это именно к школьной системе и должно относиться? Ведь с неё всё начинается, и с неё следует начинать. Т.е. если бы действительно задумать реально такое дело, то его, в силу гром
Почему надо объяснять, что ребенку учёба на хрен не нужна!? Ему хотца играть, смотреть мультики и жрать конфеты, а после достижения половозрелости ещё кое-что!... Кто будет определять, в какую школу его запхать? Учителя (по запросам бузинесменов?) или родители (почти все), по которым кнут плачет?
Так что начинать надо с родителей - кто органами размахивал, тот пусть первым и отвечает. И вообще общество переразмножилось до безобразия. Уже, уже пора вводить экзамены на право строгать детей...

Цитата (Transparent)
Кстати, наблюдаю сейчас у нас довольно любопытное явление: выпускники техникумов приходят на рабочие места. И это само по себе правильно - поднимает культуру производства.
С техникумами я пообщался долго. У меня мать была завучем авиамоторного техникума и там же преподавала сопромат, термех, черчение. Да и я там много подрабатывал (з/п была маленькая)... И Ваше слово "полукровка" очень хорошее и не их вина, что "было сложно найти своё место"... Но, после бандпереворота-91 знаменитый техникум превратился в бузинесменский колледж, где авиамоторы быстро стали лишними. И так почти везде - среднее образование стало клепать "клерков" (мальчиков на побегушках), а не  БезПятиМинутИнженеров!
Так что у нам наблюдается не "любопытное явление", а большой ПипеЦ системе образования!!!!! Со всеми вытекающими...


Сообщение отредактировал Гексоген - Понедельник, 28.01.2013, 14:39
 
Форум » Межчеловеческие отношения локально и глобально » Общество, история, политика, экономика » Как реформировать образование? (Будущее цивилизации под вопросом...)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright © E.H.Hauser,
Baku, 2024. Хостинг от uCoz